Перейти к верхней панели

В феврале 1982 года согласно учебному плану весь курс (почти 200 человек) разъехался по местам стажировки. Мы человек пятнадцать полетели в Алма-ату. Тогда она была столицей и крупнейшим городом Казахской СССР. После взлета нас обрадовали, что полет будет проходить на высоте 11 000 метров продолжится 9 часов с посадкой на аэродроме города Балхаш. Полет проходил довольно скучно. Шум двигателей мешал разговору. Это удавалось только сидящим рядом. А так как рядом как правило садятся друзья или хорошие товарищи то говорить особенно не о чем. Все переговорено давным-давно. В моем же случае рядом сидели те, с кем я был плохо знаком. Решением командования все были разбросаны по нашей огромной стране. И мои друзья летели в других самолетах и в другие города.
Скучное времяпровождение разбавил ужин поданный нам. Как и все я выпил крепкий кофе. Еще не подозревая что положил начало небольшому приключению. Часовые пояса перемахивались нашим самолетом один за другим. Биологические же часы не перестраиваются так быстро.
Все начали засыпать предварительно отклонив спинки сидений назад. Совсем здорово. Сидишь и внезапно подголовник находящегося перед тобой сидения утыкается тебе в грудь удачно пролетев мимо подбородка. А если б в руках что-то было. Торт с кремом например… Выбора нет приходится и свою спинку назад откидывать.
По-идиотски себя чувствуешь. Все спят, а ты нет. Даже поговорить не с кем. В глаза как кто песка сыпанул не закрыть. Стал читать захваченную с собой книгу. Читал, читал, читал. Наконец объявили посадку в Балхаше. Всех разбудили. Привели спинки кресел в вертикальное положение. Причем делать это надо в обратном порядке. Сначала тот что впереди тебя потом ты. Всех вытряхнули из теплого самолета. Сонный народ медленно добрел до зала аэровокзала и в кресла. Досыпать. Мои коллеги-курсанты тоже спать. Мы скучкавались в середине зала где успели. Пять минут и все спят. А я нет. Глаза не закрываются.
Говорят тут рядом большое озеро чуть меньше Байкала с одноименным названием. Но где оно там на улице темно короток зимний день и который сейчас тут час по местному времени не известно. Все часы и табло внизу, где кассы.
Опять пялюсь в книгу. Читать уже нет никакой охоты. Но спать не хочу. Просидели часа два. Объявили посадку. Наш рейс. Разбудил всех. Проснулись все довольные. Качеством моей сторожевой деятельности удовлетворены. Издеваются.
Опять пешком по заснеженному полю к самолету. По трапу и в кресло.
Начали болтать. Кто между собой, а кто и через весь салон самолета. Запущенные двигатели прекратили этот гам. Народу стало скучно. Гляжу опять спят. Как кто выключил. Щелк выключателем и спят.
А я продолжаю свое бдение. Сна ни в одном глазу.
Летели еще часа три. И о чудо. Действие кофе с его кофеином закончилось. Только начал дремать как табло загорелось. Ремни пристегнуть приказывает. Посадка значит. Сквозь дремоту ощущаю приятное прикосновение шасси самолета к бетонке. Бамс и подбородком бьешься в грудь, а потом ды-дым, ды-дым… Сели. Сейчас бы все схватились за мобильники СМС слать об удачной посадке. А тогда… просто по команде стюардесс встали, взяли вещи и поплелись к выходу. Никакого романтизьму.
Иду, а ноги заплетаются. Сонное состояние. Иду в куче. При каждой остановке засыпаю. Толчок в спину и опять иду.
Нам из Алма-аты всем надо разъезжаться по разным воинским частям разным городам. Хорошо хоть я не один еду в Бурундай. Автобус, в который отправляется прямо из аэропорта. Сквозь дремоту определяю за кем мне держаться. Мы в четвером в Бурундай. Там отдельный полк связи. В котором нам и предстоит стажироваться. Как входил в автобус помню плохо. Очнулся сидящим на сиденье у окна. Уткнувшись в которое лбом и уснул. Шапка смягчала вибрацию и тряску. Дороги, как и во всей стране. Отсутствуют. Но я крепко спал. И мне было пофиг.
Ехали часа полтора выспаться я не успел. Так вздремнул слегка. Но лучше чем ничего.
Вышли из автобуса спросили куда нам идти у местных жителей и потопали. Шли недолго КПП было за поворотом метров триста.
На КПП не на долго застряли пока дежурный в своем штабе выяснял: куда нам идти да и пускать ли нас вообще.
К штабу вела самая хорошая дорога асфальтированная естественно тщательно выметенная. Ни одной снежинки. Перед штабом плац с разметкой для строевых занятий и прохождения торжественным маршем. Прошли через главный вход мимо знамени полка и недвижимой статуи-часового Поста номер один. Окинули взглядом настенную карту — БОЕВОЙ ПУТЬ ПОЛКА во время Великой Отечественной и поднялись на второй этаж. Кабинет номер 1 — КОМАНДИР ПОЛКА ПОЛКОВНИК Иванов И. И.
Постучались, вошли толпой или кучей словом все четверо. Среди нас был младший сержант он и докладывал о прибытии. Остальные с чистой совестью. Как говорится: “Чистые погоны — чистая совесть”.
И тут я начал засыпать… Изо всех сил пытаюсь держать открытыми глаза, а веки тяжелеют. Полковник вызвал по скале-10 (специальное устройство для прямой селекторной связи с абонентами на 10 номеров) начальника штаба и начальника связи полка. А нам было предложено сесть. Наконец то. А то бы я упал с храпом. Сели у окна боком к полковнику я был не крайним и закрыл глаза. Можно было вздремнуть. Но тут организм выдал очередной сюрприз. Сон пропал. Ну думаю пронесло…
Прибыли вызванные начальники и нас распределили по подразделениям в которых мы должны будем исполнять обязанности командиров подразделений находящихся в отпуске. Мне досталась должность — Заместителя командира батальона по технической части.
Нас отпустили сообщив где мы будем жить. Туда мы и направились. Надо же где-то кости вещи, то есть бросить.
Комната отдыха роты связи предстала перед нами во всей красе. Ни штор, ни кроватей, ни стульев ни столов. Ничего в общем. Пусто. Но главное есть замок и ключ в нем торчит. Двадцати квадратных метров на четверых более чем достаточно.
Оставили вещи и отправились по своим подразделениям. Представиться командованию и уточнить дальнейший расклад.

Но это уже другие истории.
Которые я непременно представлю своим читателям.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ


0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.