Перейти к верхней панели

В начале 21 века по России зашагали мощные двигатели. Это двигатели импортных машин. Первыми массово поперли форды. Были конечно и другие типы машин. Народ массово перегонял из Германии секонд-хенд в Россию. Народные массы жаждали импортные машины.
Но, все же, большинство покупали отечественный автопром…
Так вот вернемся к мощности двигателя машины и почему надо иметь мощную машину.
Американцы, например, 
используют мощность машины, что бы иметь возможность рвануть и вклиниться в нескончаемый поток машин…

Вы сможете сами добавить свои варианты, или сказать, что против…
Приведу вам два примера из моей жизни.

Как то летом в 1992 году знакомый предложил подвести меня на своей машине. Я сначала хотел отказаться, мол на метро быстрее. Но как только он уточнил, что недавно пригнал себе из Владика японку, да еще и праворульнуюЯ согласился. Никогда, мол, не ездил пассажиром слева, да еще и без руля перед тобой…
Вышли из дома. У подъезда стоит белая тойота. Сели, поехали. Едем, никакого особенного дискомфорта я не ощущаю. Но всё-таки руля не хватает. Потихоньку тяну на себя ремень. Знакомый Женя, водитель активный. Мощная машина допускает резко ускоряться и тормозить. Правда я тормозить начинаю раньше него. Упираясь ногами в пол туда где должны быть педали… Летим по шоссе. Все стекла опущены, жарко, справа и слева нет средней стойки. Боковые стекла опустил и даже рамки нет. Полное ощущение свободы. Вот еще бы и не было б крыши…
Как только догоняем какой-нибудь автобус, или грузовик, Женя высовывает меня из-за автобуса на встречку, чтоб посмотреть можно ли обгонять… Я, естественно, увидев летящий на меня автомобиль вжимаюсь в кресло. Молча сжимаю и натягиваю руками ремень безопасности. Беззвучно молюсь, чтоб меня вернули назад, в более безопасный ряд. Женя взглянув на мои вытаращенные глаза и волосы дыбом, понимает, что пока еще на обгон идти не стоит…
Мы проехав по улице Сергия Радонежского нырнули в Николоямскую улицу. Она односторонняя. Всего две полосы. Перед нами желтый ПАЗик (автобус) с солдатиками ползет в правой полосе. Женя направил машину левее. И как только мы поравнялись с автобусом… Я вижу перед собой большой мусорный бак, который кто-то забыл в левой полосе.
Мои волосы, вздыбившись, собрались выпрыгнуть из машины…
Скорость около 50-ти, справа ПАЗик, слева узенький тротуарчик на нем дом, а впереди бак.
Женя вдавил педаль в пол и тойота, прыгнув, прошмыгнула между ПАЗиком и мусорным баком! Женя даже не обратил внимание на несущуюся на нас гибель.
Был бы я за рулем своей машины, то видел бы только один вариант — тормозить в пол и врезаться в этот бак. Другого варианта нет (в ту пору я ездил на москвиче ИЖ-412).
А вот тойота с двигателем 2,2 литра, рванув, спасла нас от ДТП.
Приехали к метро. Выйдя из машины я машинально взглянул на пол перед сиденьем, не продавил ли я то место, где должны были быть педали…

Второй случай.
Осенью 1994 года на реэкспортной вишнёвой ВАЗ-21051 (пригнанной из Голландии), я бомбил. Взял пассажира и везу его к метро Текстильщики. Блуждаю где-то на улице Шоссейная. Дорожка шириной метров шесть. Тащусь за петляющим икарусом с гармошкой.
И вот, наконец то, автобус сбавляет ход. Собирается встать на остановку.
Ну, думаю, как раз в этот момент я его и объеду… А он виляет в не широкий карман и видимо увидев, что нет пассажиров, обдав меня копотью, добавляя газу, продолжает движение.
А я на своей пятерке нахожусь левее автобуса, как раз напротив гармошки.
Давлю педаль в пол… Двигатель реагирует как-то слабо. Перебрасываю коробку на вторую передачу (скорость около 30-40 км/ч.). Мощности у этой, моей, красавицы всего-то 51-на лошадиная сила… И ее не хватает. Автобус едет справа и не собирается отставать… Мы едем вровень.
Впереди замаячили встречные фары и мне пришлось тормозить в пол. Еле успел вернуться в правую полосу. Автобус, смеясь, продолжил махать передо мной своей кормой…
Так и тащились мы за автобусом… На второй такой же риск я не пошел…

С того момента я решил: Двигатель машины должен быть мощным!
Что я и сделал заменив у своей пятерки двигатель (1200 кубиков) на двигатель 2106 (1600 кубиков).
Спасибо Сергей М. помог найти и купить новый блок цилиндров.

ГЛАВА 2.

Итак, назрело решение замены двигателя. Изначально слабый двигатель стал еще хуже тянуть (предыстория всего этого ТУТ —  http://ili4.ru/zachem-nuzhen-moshhnyj-dvigatel/). Своевременно купленный компрессометр намерил в среднем 7,8-8,2 кгс/см2. (норма должна быть 12,5 и даже более). Да и поддымивать он давно стал. Ремонтировать двигатель смысла я не видел. Свеже отремонтированный, он все равно останется слабым.
Сергей привел меня на какой-то склад, там было много всяких автозапчастей. Меня же интересовали только двигатели. Пока шел к ним, думал: — Какой блок цилиндров покупать, 1500 или 1600 кубиков. Пришли. Появился друг Сергея: — Ну, что, выбирай.
— Я тут думал какой блок брать?
— А я уже выписал 1600. Что, не так? — Удивился Сергей.
— Ну вот, и решено.
— Вот там лежат они…
Пришли, на полетах лежат пятерка синих блоков, это от 2106. То что надо. В стороне темно серые, это 1500.
Довольно быстро выбрал оптимальный. Не зря же Аркадий меня проинструктировал: брать с наиболее близкими буквами маркировки цилиндров. На завод для сборки в машину идут с буквами «А» и «Б», а остальные в запчасти. Мне повезло выбрать цилиндры с буквами «Б». Остальные блоки были с менее удачной компоновкой.
Моя машина сама себе везла новый блок цилиндров.

А далее, в субботу, мы с Аркадием не один час потратили на поиск необходимых мелочей, для нового двигателя. Правда колен валом мелочью не назовешь, тяжелая игрушка. Аркадий по нескольку раз подходил к продавцам, измерял, записывал их параметры. И все таки выбрал самый лучший.
Сразу же заехали в его гараж (многоуровневый теплый, не май месяц все таки).
А что тянуть. Сегодня суббота, а завтра воскресенье, что надо для резерва…

Работал, естественно, Аркадий, а я на подхвате… Но одному всё равно никак. Так что я все время был занят.
Итог: около в 4 часа утра я услышал рев двигателя… Этот рычащий сладкий звук.
Еще немного более двух часов ушло на сборы и уборку…

И вот ранним утром по крутому гаражному спуску моя вишневая пятерка подъехала к улице. Выруливая на улицу, как обычно, нажал на педаль и неожиданно услышал визг, а машина чуть не ушла в занос. Вовремя отпустил педаль газа. Далее двигаясь по пустынным улицам я решил аккуратнее обращаться с педалью газа. Так же заметил, что машина начинает движение без нажатия педали… она движется на холостом ходу. Я очень был доволен. Работа и деньги потрачены не зря. Да, вот еще. В этом 1995 году на запчасти мне ушло 470 долларов. Проезжая через центр города увидел много идущих женщин в платочках в сторону церкви. И вспомнил, что сегодня Пасха…

Прошло время. Как то утром ехали по улице Лисицкого (теперь это ТТК) в сторону Варшавского шоссе от Текстильщиков. Решил опробовать двигатель, на обычных улицах не разгонишься… Двигатель, к этому времени, уже обкатался, набрал силу. Подъезжаю к светофору. Почти остановился. Тут как раз зелёный свет загорелся. А дальше свободный участок до следующего светофора и дорога идёт на подъем. Это из-за моста над железной дорогой. Справа БМВ-320 вишнёвого цвета. Давлю педаль в пол. «Взлетаю», — как я говорил. Третья, четвертая передача, лечу… БМВ справа чуть приотстав. Не успев набрать отличную скорость, финиш замаячил. Начался спуск, а дальше красный свет светофора и пересечение с Варшавским шоссе. Затормозил. БМВ нас так и не догнал, ушел вправо на Варшавку. Ребенок с заднего сиденья говорит: — Пап, отлично летели… А дядя из красной машины на нас так смотрел, так смотрел…

Следующий случай. Как-то пришлось покрасить весь зад машины. Оказалось, что прежние хозяева шпаклевали задние крылья и эта шпаклёвка вздулась. Переделали мне все это и покрасили. Машина стала как новая. Краску удачно подобрали. Долго искал шильдик на багажник, хотел «1600». При демонтаже он сломался. Не нашел и купил «1500», не ездить же с дырками.
Приехали под Киев, в отпуск. В один из дней, сидели на природе с компанией шурина Андрея. Приехал их товарищ на новой ВАЗ-21093 и давай восторгаться. Такая она… Такая быстрая, мол. Шурин говорит: — А спорим, на ящик пива, что вот эта пятерка сделает тебя… Парень подошёл к моей машине, обошел… И говорит: — Спорим! Тут как раз новая дорога (ширина 6 метров) ездят на ней мало. Ведёт она к колхозу. Сегодня суббота, движения никакого. Поехали до поворота. Развернулись. Прямая дорога до оставшейся сидящей компании, около километра. Встали рядом. 21093 рванул, я рядом за ним. Дал педаль в пол. Соперник отстал. Подъехал к компании. А соперника нету. Андрей говорит: — Он ещё с пол дороги развернулся, за пивом поехал. Потом, когда привез ящик, ему Андрей объяснил, что в этой пятерке движок 1600 и первая главная передача (передаточное число на 21053 — 1,44. А в моей 21051 осталось прежнее заводское 1,1). Все смеялись…


2 комментария

Нелли · 18.09.2020 в 14:45

Читала.Так реально к действительности описано,что я тоже вжималась в кресло,вдавливала ногой в пол ( не зная,на какую педаль надо давить.Я не вожу
машину)Не,конечно,надо продолжение.Т.к. получается,что я не ,,доехала» 🙂

Надежда · 27.09.2020 в 18:24

Да, реально жутко было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.