Перейти к верхней панели

ГЛАВА 2.

Итак, назрело решение замены двигателя. Изначально слабый двигатель стал еще хуже тянуть (предыстория всего этого ТУТ —  http://ili4.ru/zachem-nuzhen-moshhnyj-dvigatel/). Своевременно купленный компрессометр намерил в среднем 7,8-8,2 кгс/см2. (норма должна быть 12,5 и даже более). Да и поддымивать он давно стал. Ремонтировать двигатель смысла я не видел. Свеже отремонтированный, он все равно останется слабым.
Сергей привел меня на какой-то склад, там было много всяких автозапчастей. Меня же интересовали только двигатели. Пока шел к ним, думал: — Какой блок цилиндров покупать, 1500 или 1600 кубиков. Пришли. Появился друг Сергея: — Ну, что, выбирай.
— Я тут думал какой блок брать?
— А я уже выписал 1600. Что, не так? — Удивился Сергей.
— Ну вот, и решено.
— Вот там лежат они…
Пришли, на полетах лежат пятерка синих блоков, это от 2106. То что надо. В стороне темно серые, это 1500.
Довольно быстро выбрал оптимальный. Не зря же Аркадий меня проинструктировал: брать с наиболее близкими буквами маркировки цилиндров. На завод для сборки в машину идут с буквами «А» и «Б», а остальные в запчасти. Мне повезло выбрать цилиндры с буквами «Б». Остальные блоки были с менее удачной компоновкой.
Моя машина сама себе везла новый блок цилиндров.

А далее, в субботу, мы с Аркадием не один час потратили на поиск необходимых мелочей, для нового двигателя. Правда колен валом мелочью не назовешь, тяжелая игрушка. Аркадий по нескольку раз подходил к продавцам, измерял, записывал их параметры. И все таки выбрал самый лучший.
Сразу же заехали в его гараж (многоуровневый теплый, не май месяц все таки).
А что тянуть. Сегодня суббота, а завтра воскресенье, что надо для резерва…

Работал, естественно, Аркадий, а я на подхвате… Но одному всё равно никак. Так что я все время был занят.
Итог: около в 4 часа утра я услышал рев двигателя… Этот рычащий сладкий звук.
Еще немного более двух часов ушло на сборы и уборку…

И вот ранним утром по крутому гаражному спуску моя вишневая пятерка подъехала к улице. Выруливая на улицу, как обычно, нажал на педаль и неожиданно услышал визг, а машина чуть не ушла в занос. Вовремя отпустил педаль газа. Далее двигаясь по пустынным улицам я решил аккуратнее обращаться с педалью газа. Так же заметил, что машина начинает движение без нажатия педали… она движется на холостом ходу. Я очень был доволен. Работа и деньги потрачены не зря. Да, вот еще. В этом 1995 году на запчасти мне ушло 470 долларов. Проезжая через центр города увидел много идущих женщин в платочках в сторону церкви. И вспомнил, что сегодня Пасха…

Прошло время. Как то утром ехали по улице Лисицкого (теперь это ТТК) в сторону Варшавского шоссе от Текстильщиков. Решил опробовать двигатель, на обычных улицах не разгонишься… Двигатель, к этому времени, уже обкатался, набрал силу. Подъезжаю к светофору. Почти остановился. Тут как раз зелёный свет загорелся. А дальше свободный участок до следующего светофора и дорога идёт на подъем. Это из-за моста над железной дорогой. Справа БМВ-320 вишнёвого цвета. Давлю педаль в пол. «Взлетаю», — как я говорил. Третья, четвертая передача, лечу… БМВ справа чуть приотстав. Не успев набрать отличную скорость, финиш замаячил. Начался спуск, а дальше красный свет светофора и пересечение с Варшавским шоссе. Затормозил. БМВ нас так и не догнал, ушел вправо на Варшавку. Ребенок с заднего сиденья говорит: — Пап, отлично летели… А дядя из красной машины на нас так смотрел, так смотрел…

Следующий случай. Как-то пришлось покрасить весь зад машины. Оказалось, что прежние хозяева шпаклевали задние крылья и эта шпаклёвка вздулась. Переделали мне все это и покрасили. Машина стала как новая. Краску удачно подобрали. Долго искал шильдик на багажник, хотел «1600». При демонтаже он сломался. Не нашел и купил «1500», не ездить же с дырками.
Приехали под Киев, в отпуск. В один из дней, сидели на природе с компанией шурина Андрея. Приехал их товарищ на новой ВАЗ-21093 и давай восторгаться. Такая она… Такая быстрая, мол. Шурин говорит: — А спорим, на ящик пива, что вот эта пятерка сделает тебя… Парень подошёл к моей машине, обошел… И говорит: — Спорим! Тут как раз новая дорога (ширина 6 метров) ездят на ней мало. Ведёт она к колхозу. Сегодня суббота, движения никакого. Поехали до поворота. Развернулись. Прямая дорога до оставшейся сидящей компании, около километра. Встали рядом. 21093 рванул, я рядом за ним. Дал педаль в пол. Соперник отстал. Подъехал к компании. А соперника нету. Андрей говорит: — Он ещё с пол дороги развернулся, за пивом поехал. Потом, когда привез ящик, ему Андрей объяснил, что в этой пятерке движок 1600 и первая главная передача (передаточное число на 21053 — 1,44. А в моей 21051 осталось прежнее заводское 1,1). Все смеялись…


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.