ПРОДОЛЖЕНИЕ.   НачалоСтажировка

Курсанты, народ “везучий”.
Как раз на наш период стажировки в полку попал согласно плану 500 километровый авто пробег молодых водителей.
Нам предстояло ехать старшими машин. На наш вопрос о доверии. Последовал лаконичный ответ командира полка: — А кого я посажу старшим машины, офицеров не хватает… не лейтенантов-студентов же (лейтенантами-студентами в полку называли присланных послужить на офицерских должностях один год лейтенантов, которые не учились в военных училищах, а получили звание лейтенанта после института с военной кафедрой). Да у них и водительских прав нет. А вы все с водительскими правами я запрос в ваше училище делал. Так что вперед и с песней.
Лейтенантов-студентов не очень уважали, опыта никакого.
На понедельник была назначена внезапная тревога. Это нам по секрету сказали.
В 5 часов утра. Раздалось: «Рота подъем! ТРЕВОГА!»
Вскочили. Оделись. Закрыли дверь. Выбежали.
Прибежав в парк одними из первых, курсантская закалка все-таки, кидаемся к машинам на которых предназначалось ехать. Мне достался УРАЛ. Супермашина. Проходимость. Комфорт. Большая широкая высокая кабина.
Прибежал водитель. Завел и сразу поехал, дав задний ход. Подъехал к другому грузовику, водитель которого уже ждал с буксирным стальным тросом. Прицепили, потянули. Запустился двигатель буксируемого грузовика. Отцепили и быстро подъехали задом к двум другим ЗИЛам стоящим рядом и сцепленным за передние крюки на бамперах большим железным треугольником, сваренным из труб. Получалось, что один УЛАЛ дергал не один, а сразу два грузовика. Классная идея. Прицепились. Завели.
По такому же принципу заводились две трети машин. А все из-за того, что аккумуляторы старые слабые и в мороз под 20 градусов не способны запустить двигатель промерзших ЗИЛов. И таких на много более половины.
Хорошая идея. Что бы выкрутиться из создавшейся ситуации кем-то и был придуман способ запуска двигателей треугольником. Своеобразная геометрическая прогрессия. Такой запуск позволял быстрее запустить двигатели большего количества машин. Особенно по тревоге. Иначе не уложиться в норматив.
В 05.30 первая машина УАЗ-469 вырулил из ворот части. Командир впереди колонны. За ним остальные машины согласно установленной очередности. Движение началось, а запуск двигателей продолжался… Не все двигатели запустились сразу. Когда мы выезжали я видел как один ГАЗ-53 еще таскали на тросе.
Полк выдвинулся в полном составе.
Наш УРАЛ шел где-то в середине колонны 11 тонная аппаратная связи.
Когда рассвело. Мы были где-то в степи Казахстана. Дорога посреди снегов. Впереди маячит корма грузовика. Только на повороте видно, как много впереди машин. Как поезд. И позади не меньше.
Посмотришь в сторону: Красота… Снежная степь глазу зацепиться не за что…
После обеда меня пересадили в ЗИЛ-131 к менее опытному водителю. В движении периодически приходилось подсказывать когда переходить на более нижнюю передачу чтоб не застрять.
Через пару часов сюрприз: перестала включаться вторая передача.
На третьей машина не трогается даже на повышенных оборотах. А тронувшись на первой пока водитель сделает перегазовку и врубит третью машина уже стоит (перегазовка — двойной выжим педали сцепления. О таком и не слышали водители-любители с коробкой автоматом. То есть, чтобы переключить передачу надо: нажать педаль сцепления перевести рычаг КПП в нейтральное положение отпустить педаль сцепления коротко нажать на педаль газа, нажать на педаль сцепления включить нужную передачу и отпустить педаль сцепления). Без опыта и тренировки быстро не сделаешь. К тому же первая передача рабочая и находится далеко от других.
Катастрофически вырос интервал до впереди едущей машины. Сзади гудят. Кругом сугробы. Нас не объедешь. А мы стоим.
Трогаемся на первой передаче и я нажимаю своей левой ногой на сапог солдата вдавливая педаль газа в пол…
Водитель никак не хотел понять, что обороты двигателя должны быть предельными.
Двигатель ревет…
— Быстро третью! — ору я.
Успели… Получилось. Едем. Дали газу. Потихоньку догоняем.
Проносимся мимо стоящих на обочине посредников-наблюдателей. Нас взяли на карандаш. За превышение установленной скорости движения.
Пару раз нам даже удалось тронуться на третьей передаче… в рыхлом снегу с пробуксовкой.
После полуночи мы вернулись в Бурундай. На подъезде к части я вспомнил что за мостом начинается подъем, и так как мы едем не первые, буксующие машины отшлифуют снег до скользкого льда.
Перед мостом я сказал перейти на третью передачу. Полный привод был включен постоянно. И как только выскочили из туннеля под мостом я помог резче довернуть руль вправо так как подъем уходил вправо и вверх.
В свете фар справа и слева от дороги виднелись съехавшие с дороги грузовики.
Криком: — Полный газ! Вывожу из оцепенения от увиденного растерявшегося водителя. Машина слегка поерзав вылетела на гору… Все можно расслабиться. Дальше прямая дорога до ворот части.

Утром на разборе учений нам поставили пятерку. Простив гонку с преследованием. Уж очень впечатлил комиссию наш четкий как по рельсам подъем на финальную гору. Отметили хорошую подготовку водителя…

ПРОДОЛЖЕНИЕ


2 комментария

Лариса Высоцкая · 30.08.2017 в 20:48

Профи!!! Высший класс! Всем бы таких сопровождающих!!

Геннадий Ильич · 04.09.2017 в 07:13

У меня был классный инструктор по вождению))

Добавить комментарий для Геннадий Ильич Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к верхней панели