В начале 2000-х годов я работал в автосервисе «АВТОМИР».
Сервис производил обычное техническое гарантийное и послегарантийное обслуживание легковых автомобилей российского производства.
Хочу рассказать вам об одном интересном на мой взгляд случае.
Был у сервиса выгодный клиент, один из немногих… У нас обслуживались три его машины. Да, да в то время еще были богатые люди пользующиеся автомобилями отечественного производства. Я не утверждаю, что у него в гараже не было скажем мерседеса. Но к нам приезжали: ВОЛГА, заряженная по полной ВАЗ-2112 (переливающегося оранжево-красно-фиолетового цвета в зависимости под каким углом и каким освещением смотреть… С ярко-красным кожаным салоном ну и двигатель разумеется форсированный с турбонаддувом). Диагност Фима говорил, что этот аппарат до сотни за 7 секунд разгоняется… а потом вообще улетает за горизонт. (Стандартный вариант 2112 разгонялся до сотни за 14-15 секунд). Когда эта красотка была в зале обслуживания, перемещать машины по этому залу от одного рабочего места к другому разрешалось только мастерам ну и нескольким механикам. С водительскими правами у нас были все механики и разумеется, приезжали на работу на своих машинах. Но береженого Бог бережет… Не дай… царапнут.
Бывала у нас еще одна его машина. Обычная трех дверная Нива. На ней он сам ездил на охоту и рыбалку. Водитель повторял его слова: — Проходимее этой Нивы может быть только УАЗик, но он плохо трассу держит на скорости за 100. Поэтому только Нива.
Так вот об этой Ниве и пойдет рассказ.
Один раз в мою смену пригоняет водитель машину: — Вот посмотрите что с ней. Подвеску обязательно проверьте сход-развал естественно. Хозяин (тогда это еще звучало непривычно и резало слух) влетел на скорости в какую-то яму. Говорит после этого машину стало тянуть влево. Оставил ее и уехал, все как обычно.
Механик осмотрел подвеску, заменил погнутую рулевую тягу и передал механику на сход-развал. Подрегулировали углы установки передних колес, мотор тестером про диагностировали двигатель и отдали машину приехавшему водителю.
На следующий день без записи водитель пригоняет эту Ниву: — Ее тянет влево правда я не почувствовал… Но раз хозяин сказал… я пригнал.
Принимаем машину рекламация ничего не поделаешь…
Как раз освободился стенд сход-развала. Загоняем машину. Механик сегодня другой. Проверил: — Все в норме. Никаких проблем…
Водителю сказали, что поправили… Нельзя же сказать, что ничего не делали… Машину не заберет. Побоится хозяина.
На завтра опять вижу эту Ниву на площадке. (Работали мы тогда четыре через два дня). Подхожу к водителю: — Что случилось?
— Вот опять хозяин прислал… Все равно тянет влево.
Ничего не поделаешь. Через минут тридцать подгоняю Ниву к освободившемуся стенду. Вчерашний механик: — Да что мне на нее смотреть… Все там в порядке. Делать мне больше нечего что ли… — И уходит в курилку.
Выйдя из курилки молча садится за руль и загоняет машину на стенд.
Переход у думающих специалистов от свободы выражения своих мыслей к рабскому подчинению тогда еще не был закончен…
Механик при мне начинает проверку.
— Может по дороге водитель в яму попал и что-то в подвеске изменилось, — думаю.
Но приборы выдают вчерашние показания один в один.
— Что же тут может быть, — задумался я. И тут вспоминаю слова водителя… Пошел, осмотрел сиденье водителя… В общем решил дождаться его возвращения.
— Вы вчера сказали, что по пути к гаражу не ощутили (склонности) тяги машины влево. — Спросил у водителя как только он появился на ресепшене.
— Да вроде было все нормально. Да и сегодня ехал тоже… Но хозяин сказал… вот я и приехал.
Гляжу в глаза водителю среднего роста и нормальных габаритов: — Скажите какой у вашего хозяина вес и рост?
— А какое это может иметь значение… — С удивлением смотрит он на меня, но все же через несколько секунд отвечает: — Рост около двух метров, а вес более двухсот килограммов.
— Все ясно, — улыбаюсь я.
Загоняем Ниву на стенд, сажаем за руль свободного механика и догружаем водительское место до 200 килограмм гирями от подъемника. Проводим регулировку сход-развала по новой.
Водитель молча взирал на наши процедуры…
Хмыкнув забрал ключи от машины с документами и уехал.

С этой проблемой больше Нива к нам в сервис не возвращалась. Я специально проверял.


1 комментарий

Нелли · 16.08.2019 в 16:46

Вот,оказывается,все это начиналось.как.
И образовались:хозяева и работники.
А нас кто- нибудь спросил? Хотим ли мы так жить!?
Послушно как овцы пошли на ,,бойню,,
Блин,так и будет продолжаться ( по спирали жизнь идет,ничего не поделаешь)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к верхней панели